Разработка бизнес-стратегий
Стратегия развития бизнеса
Стратегия развития – это формально описанные способы достижения целей: какие бизнесы развивать, с какими клиентами работать, какую инфраструктуру и бизнес-процессы необходимо для этого построить, какими знаниями и навыками вооружить персонал, как его замотивировать.

Стратегический план развития компании отвечает на вопрос «что необходимо сделать для достижения поставленных целей» и всегда имеет очерченные сроки.

Любая компания состоит из нескольких подразделений, у неё есть акционеры со своим видением, топ-менеджеры со своим пониманием бизнеса, руководители подразделений и сотрудники, которые планируют и осуществляют текущую деятельность.
Основной задачей разработки стратегии предприятия является точное определение того, куда движется компания и чего ей нужно достичь.
Наличие описанной стратегии позволит сонастроить деятельность всех подразделений и сотрудников компании, позволит акционерам контролировать тактическую деятельность компании, оценивая её актуальность в разрезе направленности на достижение стратегических целей.

Формализованная стратегия с чёткими этапами и сроками позволяет менять сотрудников любого уровня не меняя стратегического курса компании.
Почему стратегия должна быть написана?
Формально написанный документ позволяет прочитать и одинаково понимать его всем сотрудникам компании, которые должны быть знакомы со стратегией компании, в том числе это важно для вновь приходящих в организацию сотрудников.
Формально написанный документ позволяет акционерам и топ-менеджерам контролировать деятельность организации, сравнивая запланированное и сделанное.
Кому и зачем нужна стратегия компании?
Акционеры должны не просто поставить цели топ-менеджерам, они должны понимать, как управленцы собираются добиваться поставленных целей, а для этого необходима разработка стратегии предприятия (компании). Это позволит акционерам контролировать бизнес, сравнивая сделанное с запланированным.

Топ-менеджеры должны активно участвовать в разработке стратегического плана развития. Им доверено ведение бизнеса и именно они должны понимать, что необходимо делать, чтобы добиться поставленных целей. Топ-менеджеры должны разрабатывать тактику и выстраивать оперативную деятельность компании, сообразуясь с разработанной стратегией компании.

Руководители подразделений должны знать цели и стратегию компании, чтобы организовывать деятельность своих служб и отделов сообразуясь со стратегическим планом развития компании.

Рядовые сотрудники должны видеть и понимать, что компания действует продуманно, идёт намеченным курсом, и у этой компании есть перспективы.
Наши услуги по разработке стратегии развития
Маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия предприятия определяет, на каких рынках работать компании, с какими сегментами, потребителями, какую продукцию необходимо производить, какие ценности заложить в бренд, какой тип ценообразования выбрать, какие каналы сбыта и канала товародвижения лучше использовать, как организовать коммуникации и продвижение.

Маркетинговая стратегияоснована на глубоком знании целевой аудитории, их потребностей, характеристик и особенностей. Это позволяет не только эффективно управлять маркетинг-миксом (продукт – цена – места продаж – продвижение), но и, опираясь на знание потребителя, формулировать требования к остальным функциональным стратегиям компании (операционная деятельность, логистика, продажи и пр.).
Почему маркетинговая стратегия должна быть написана?
Формально написанный документ позволяет прочитать и одинаково понимать его всем сотрудникам компании, которые должны быть знакомы со стратегией компании, в том числе это важно для вновь приходящих в организацию сотрудников.
Формально написанный документ позволяет акционерам и топ-менеджерам контролировать деятельность организации, сравнивая запланированное и сделанное.
Кому и зачем нужна маркетинговая стратегия?
Акционеры, принимая решения о том, какой продукт производить, бренды с какими ценностными характеристиками создавать, оценивая прибыльность и перспективы бизнеса, должны обладать адекватной и достоверной информацией, которая опирается на глубокие знания рынка, потребителей, конкурентов.

Топ-менеджеры должны принимать участие в разработке маркетинговой стратегии, так как это основа бизнеса, это то, что в итоге определяет характер деятельности всей компании. Маркетинговая стратегия позволяет топ-менеджеру не только контролировать деятельность службы маркетинга, но и организовать деятельность функциональных подразделений таким образом, чтобы они способствовали реализации стратегии, внося свой вклад в повышение эффективности бизнеса, увеличивая удовлетворённость и лояльность потребителей, повышая показатели доходности.

Руководители подразделений должны знать маркетинговую стратегию компании, чтобы организовывать деятельность своих служб и отделов сообразуясь с маркетинговой стратегией компании.

Рядовые сотрудники службы маркетинга должны знать, понимать и руководствоваться в своей профессиональной деятельности маркетинговой стратегией предприятия.

Сотрудники других подразделений, и это в первую очередь касается тех, кто осуществляет внешние коммуникации, должны знать основы маркетинговой стратегии компании, с тем чтобы, общаясь с потребителями, партнёрами, контрагентами, укреплять корпоративный имидж и доносить ключевые ценности брендов.
Наши услуги по разработке маркетинговой стратегии
Исследования и анализ рынка
Маркетинговые исследования – это сбор информации о рынке: потребителях, их потребностях и особенностях, конкурентах, их продуктах и стратегиях.

Анализ рынка – аналитические действия и выводы, сделанные на основе данных маркетинговых исследований.
Зачем нужно проводить анализ рынка?
Сами по себе маркетинговые исследования являются набором статистических данных – ключевым и самым ценным являются выводы, которые делаются на основании этих данных. Это важнейший этап в маркетинговой цепи. Неверные или неточные выводы отправят все дальнейшие разработки и действия по ошибочному пути. Именно поэтому так важно доверять анализ рынка профессиональным маркетологам. А формальное описание позволит в дальнейшем владельцам и руководителям сверять, насколько стратегические и тактические разработки направлены на достижение финансовых целей, удовлетворение целевых потребителей, создание правильных продуктов и услуг.
Кому и зачем нужны результаты анализа рынка?
Акционеры при принятии стратегии компании, утверждении продуктовых, брендинговых, ценовых, коммуникационных и прочих концептов должны понимать, что они опираются на глубокое знание рынка.

Топ-менеджеры обязаны хорошо ориентироваться в рынке. Знание потребителей и конкурентов позволяют принимать верные управленческие решения, усиливая тем самым рыночные позиции компании.

Руководители подразделений не должны замыкаться на своей ежедневной тактической деятельности. Для того чтобы мыслить широко и стратегично, необходимо знать и понимать рынок.

Рядовые сотрудники должны обладать объёмами знаний о рынке, достаточным для эффективной работы.
Наши услуги по исследованию и анализу рынка
  • Кабинетные исследования данных открытых источников.
  • Организация локальных исследований (опросы, фокус-группы и пр.).
  • Наблюдения в местах продаж.
  • Анализ собранных и/или купленных данных.
    • Анализ рынка (консолидированный отчёт).
    • Анализ потребителей.
    • Анализ конкурентов.
    • Анализ внутренних данных компании.
    • Стратегический аудит (аудит стратегии предприятия).
    • Маркетинг-аудит (аудит маркетинговой деятельности предприятия).
    • Бренд-аудит (аудит бренда: целевая аудитория, позиционирование, ценности, нейминг, концепт-дизайн, коммуникации).
    • Коммерческий аудит (аудит коммерческой деятельности предприятия).

Глобальные данные по рынку закупаются у специализированных исследовательских организаций. Локальные данные мы собираем самостоятельно или с помощью специализированных субподрядчиков.

Мы проводим кабинетные исследования купленных данных, данных из открытых источников, результаты экспресс исследований и наблюдений, данных полученных внутри компании.

И самое главное – делаем выводы, позволяющие разработать стратегию компании, бизнес-концепцию, успешные продукты и бренды, эффективные технологии ведения бизнеса.