Брендинг
Разработка стратегии бренда
Стратегия бренда определяет, кто является потребителем бренда, какой должна быть идея и дифференцирующий атрибут позиционирования, какие физические и эмоциональные характеристики необходимы, каким будет визуальный образ бренда, какое продуктовое наполнение будет иметь бренд, какая стратегия ценообразования приемлема, через какие каналы сбыта продавать, как строить коммуникации и как продвигать бренд.
Стратегия бренда говорит,
чем станет бренд, для кого и как он будет развиваться.
Наличие описанной стратегии позволит сонастроить деятельность всех подразделений и сотрудников компании, позволит акционерам контролировать тактическую деятельность компании, оценивая её актуальность в разрезе направленности на достижение стратегических целей.

Формализованная стратегия с чёткими этапами и сроками позволяет менять сотрудников любого уровня не меняя стратегического курса компании.
Почему стратегия бренда должна быть написана?
Формальное описание стратегии бренда необходимо в силу того, что торговая марка – зарегистрированные название и образы, должна превратиться в настоящий бренд – осознанный многократный выбор лояльных потребителей, для чего необходимо запланировать это чудесное превращение. Именно поэтому хорошая стратегия бренда в разделе целеполагания говорит, каким должен стать бренд, а остальные части стратегии обязаны пошагово описать, как добиться намеченного. Формально написанный документ позволяет акционерам и топ-менеджерам контролировать развитие бренда, сравнивая запланированное и сделанное.
Кому и зачем нужна стратегия бренда?
Акционеры должны понимать, что нематериальные активы, коими являются бренды, могут значительно повышать акционерную стоимость компании. Поэтому состояние, имидж и стоимость брендов должны лежать в зоне контроля собственников бизнеса. Пример. Компания IBM приобрела фирму Lotus за 3,5 млрд долларов при балансовой стоимости в 226 млн долларов. Таким образом, основными в стоимости компании стали бренд и деловая репутация.

Топ-менеджеры должны понимать важное значение брендинга, контролировать и принимать активное участие в утверждении стратегии бренда. Хороший бренд, это не только стоимость нематериального актива, но и добавленная стоимость к текущей цене продаж.

Руководители подразделений должны знать стратегию бренда, чтобы, организовывая деятельность своих служб и отделов, они понимали, где возможно влиять на формирование положительного имиджа бренда, повышая его стоимость. Служба маркетинга и её руководитель ответственны за разработку стратегии бренда и её реализацию.

Рядовые сотрудники службы маркетинга должны знать, понимать и руководствоваться в своей профессиональной деятельности стратегией бренда. Сотрудники других подразделений, и это в первую очередь касается тех, кто осуществляет внешние коммуникации, должны знать основы бренд-стратегии, с тем чтобы, общаясь с потребителями, партнёрами, контрагентами, укреплять корпоративный имидж и доносить ключевые ценности бренда.
Наши услуги по разработке стратегии бренда
Позиционирование бренда
Позиционирование определяет ту ключевую идею и дифференцирующий атрибут, по которым потребитель идентифицирует бренд/продукт.

Позиционирование должно быть индивидуальным, оригинальным и простым, а главное, являться отображением существующей потребности.

Позиционирование не должно меняться. Это то, самое главное о бренде, что должно всплывать в голове у потребителя при произнесении названия бренда. Слоганы, креативные концепции, коммуникации могут меняться, но они всегда должны нести в себе идею позиционирования (слова меняются – идея остаётся).

Пример. Позиционирование автомобилей VOLVO – безопасность. Как бы не менялись рекламные концепты, VOLVOразными словами говорит о главном. VOLVO – это безопасность.
Позиционирование является ядром, вокруг которого строится тело бренда: ассортимент, нейминг, фирменный стиль, коммуникации.
Почему позиционирование должно быть разработано?
Формальное описание позиционирования необходимо в силу того, что это является фундаментом для строительства бренда. Позиционирование ложится в основу нейминга, ключевых физических и эмоциональных ценностей и характеристик бренда (продукта). Все коммуникации строятся так, чтобы потребители понимали и запоминали главное – позиционирование.
Кому и зачем нужно позиционирование?
Акционеры должны понимать, что лежит в основе бренда. Это позволяет контролировать развитие торговой марки и адекватность коммуникационной стратегии.

Топ-менеджеры должны контролировать развитие бренда, а для этого необходимо хорошо понимать ключевую идею — позиционирование бренда.

Руководители подразделений должны знать идею и атрибут позиционирования, чтобы своей деятельностью не противоречить, а подкреплять позиционирование бренда.

Рядовые сотрудники службы маркетинга обязаны понимать и всячески укреплять позицию бренда в сознании потребителей.
Наши услуги по разработке позиционирования бренда
Нейминг
Нейминг – это процесс разработки названия торговой марки (бренда), корпоративной марки (компании).

Название марки является важнейшей частью комплекса идентификаторов бренда.

Кому и зачем необходим нейминг?
Акционеры должны понимать, что в их портфеле нематериальных активов есть различные торговые марки с различной стоимостью бренда. Это позволяет контролировать стоимость и финансовую устойчивость бизнеса.

Топ-менеджерам, ведущим переговоры на высоком уровне, проще оперировать продуктом с устоявшимся и узнаваемым названием.

Руководители подразделений должны понимать, что они управляют не только продуктовыми характеристиками товара (услуги), но и нематериальными составляющими бренда, одним из которых является фирменное название.

Рядовые сотрудники службы маркетинга обязаны оперативно управлять продуктом, что проще делать в условиях наличия торговой маркой (брендом).
Наши услуги по разработке нейминга
  • Разработка вариантов нейминга для корпоративного или продуктового бренда, основанных на его позиционировании.
  • Фоносемантический анализ вариантов нейминга.
  • Контроль уникальности предложенных вариантов в конкурентном поле.
  • Выбор варианта нейминга.
  • Обоснование релевантности выбранного названия позиционированию.

Результаты работы:
  • Текстовый документ «Нейминг».
  • Уникальное имя торговой \ корпоративной марки.
Дизайн
Дизайн – это визуальный стиль торговой марки (бренда), корпоративной марки (компании).

Визуальный стиль является важной частью комплекса идентификаторов бренда, влияющих на восприятие марки потребителем и на ее узнаваемость.
Кому и зачем необходим дизайн?
Акционеры должны понимать, что один из факторов, влияющих на стоимость бренда, — это его узнаваемость, и одним из принципов ее построения является грамотное использование визуального стиля.

Топ-менеджеры не должны принимать решений, влекущих за собой внесение незапланированных изменений в визуальный стиль, т.к. это будет способствовать размыванию бренда в восприятии потребителя.

Руководители подразделений должны понимать, что визуальный стиль является серьезным идентификатором бренда, и обязаны не допускать необоснованных манипуляций с его элементами.

Рядовые сотрудники службы маркетинга обязаны следить за тем, чтобы оформление всех материалов, связанных с брендом, было выполнено в рамках утвержденного визуального стиля.
Наши услуги по разработке дизайна
  • Разработка концепций визуального стиля для корпоративного или продуктового бренда, основанных на его позиционировании.
  • Подбор графических и цветовых решений с учетом специфики продукта (услуги), его позиционирования и визуальных стилей конкурентов.
  • Выбор варианта визуального стиля.
  • Разработка вариантов логотипа, учитывающих концепцию визуального стиля.
  • Разработка вариантов дизайна упаковки, оформления торговой точки и т.п.
  • Разработка примеров оформления коммуникационных материалов и иных носителей.

Результаты работы:
  • Бренд-бук с описанием концепции визуального стиля
  • Логотип
  • Примеры дизайна упаковки продукта или оформления торговой точки
  • Примеры оформления коммуникационных материалов и иных носителей