Исходя из ответа на эти вопросы, легко понять с какими уровнями стратегии вам придется иметь дело.
Если ваш бизнес сегодня – это компания одного бренда или одного вида деятельности (будем называть
ее «моно-бизнес»), и цели по развитию лежат в границах текущего рынка (то есть в области органического роста бизнеса, увеличения продаж / количества точек / количества клиентов и т.п.), то уровень стратегии, который вам нужен – третий. Стратегия развития бренда.
Сразу оговоримся, что в нашей логике стратегических уровней под стратегией развития бренда подразумевается не только позиционирование и брендинг в чистом виде, а полный маркетинг-микс,
включая управление текущим ассортиментом и создание новых продуктов, стратегию локации,
стратегию продаж, концепцию продвижения.
Если вы владелец бизнеса, уже работающего на нескольких рынках и представленного разными бизнес-направлениями и брендами, но организованного и спозиционированного на рынке как одна компания
(не группа или холдинг), ваши уровни стратегии – второй и третий.
То есть сначала вам необходимо разработать маркетинговую стратегию компании в целом, а затем переходить к стратегии развития конкретных брендов или бизнес-направлений. Этот же путь требуется пройти тем, кто хочет перейти от моно-бизнеса к более диверсифицированному портфелю источников прибыли.Если же вы собственник, у которого в портфеле уже есть (или вы хотите, чтобы появился)
абсолютно новый бизнес (новый рынок, новый функционал, новые каналы продаж, новая бизнес-модель
и т.д.), то вам актуально рассматривать все три уровня стратегии, начиная с корпоративной.
Таким образом, чем крупнее бизнес, тем больше стратегических уровней необходимо пройти, «спускаясь»
от решений корпоративной стратегии к решениям на уровне бизнес-единицы, направления или бренда.