Бизнес-моделирование
Моделирование бизнес-процессов
Моделирование бизнес-процессов – это создание четкой системы функционирования бизнеса. В рамках моделирования выстраивается иерархическая модель бизнес-процессов верхнего уровня, осуществляется их дальнейшая декомпозиция (до уровня простых действий сотрудников), разрабатываются необходимые документы и регламенты, обучающие материалы, назначаются владельцы и исполнители процессов, устанавливаются сроки исполнения.
Почему бизнес-процессы должны быть смоделированы?
Для того чтобы стратегия развития бизнеса реализовывалась и достигались поставленные компанией цели, необходимо формализовать свою операционную деятельность. В противном случае хаотичность в деятельности рядовых сотрудников, отсутствие инструкций, регламентов, методической и обучающей документации, шаблонов будет вести к неэффективности рабочих процессов, усложнению процессов управления и контроля, замедлению роста бизнеса.
Кому и зачем нужно моделирование бизнес-процессов?
Акционеры должны видеть стратегию развития компании и четко понимать бизнес-цели. Модель бизнес-процессов позволяет контролировать динамику различных показателей и своевременно принимать управленческие решения.

Топ-менеджеры ответственны за организацию деятельности компании, за наличие взаимосвязанных и эффективных бизнес-процессов. Полноценная бизнес-модель позволяет видеть систему функционирования компании комплексно.

Руководители подразделений организовывают текущую операционную деятельность. Они являются владельцами процессов операционной деятельности и исполнителями процессов управления.

Рядовые сотрудники должны знать и понимать, в каких бизнес-процессах они задействованы, что и как они должны делать.
Наши услуги по моделированию бизнес-процессов
  • построение иерархической модели бизнес-процессов верхнего уровня;
  • моделирование процессов нижнего (операционного) уровня;
  • определение Владельцев и Исполнителей процессов;
  • установление требований к срокам выполнения действий и процедур;
  • разработка полного комплекта сопроводительной документации (методических материалов, регламентов, адаптированных должностных инструкций для сотрудников, шаблонов, обучающих материалов и проч.)
Построение оптимальных бизнес-процессов
Одним из подходов построения систем управления является управление потоками работ или процессами, составляющими деятельность предприятия. Процессное подразделение включает в себя координатора – владельца процесса и исполнителей из различных функциональных областей, сгруппированных по принципу единства результата бизнес-процесса. Подобные системы часто называют «горизонтальные», подразумевая под «вертикальным» управлением иерархию функциональных подразделений и руководителей в стандартной системе управления, построенной по функциональному принципу.
Почему нужно оптимизировать бизнес-процессы?
Понятие бизнес-процесс лежит в основе процессного подхода к анализу и синтезу деятельности организации. Процессный подход позволяет рассматривать деятельность организации как связанную систему бизнес-процессов, каждый из которых протекает во взаимосвязи с другими бизнес-процессами или внешней средой. В настоящий момент применение процессного подхода является обязательным условием для построения Системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2008. Практика показывает, что система управления, построенная на принципах процессного управления, является более эффективной и результативной по сравнению с равной ей по масштабу функциональной системой. Вместе с тем, разработка и внедрение такой системы – сложный процесс.
Кому и зачем нужно описание бизнес-процессов?
Акционеры, принимая решения о том, какой продукт производить, бренды с какими ценностными характеристиками создавать, оценивая прибыльность и перспективы бизнеса, должны обладать адекватной и достоверной информацией, которая опирается на глубокие знания рынка, потребителей, конкурентов.

Акционеры должны понимать, что их деньги вложены в эффективно работающее предприятие. Прозрачность деятельности предприятия, наличие системы сбалансированных показателей, отражающих результаты деятельности — это результат описания бизнес-процессов.

Топ-менеджеры ответственны за организацию деятельности компании, за наличие взаимосвязанных и эффективных бизнес-процессов. Описание бизнес-процессов и внедрение системы сбалансированных показателей позволяет топ-менеджерам компании меньшее время тратить на оперативное руководство и сконцентрировать свое внимание на задачах по развитию предприятия.

Руководители подразделений организуют текущую операционную деятельность, они должны быть снабжены технологическими картами.

Рядовые сотрудники должны знать и понимать, в каких бизнес-процессах они задействованы, что и как они должны делать.

Наши услуги по оптимизации бизнес-процессов
  1. Выявление набора объектов управления
  2. Выбор подхода к описанию бизнес-процессов
  3. Выбор конфигурации модели (моделей) бизнес-процессов
  4. Разработка модели (моделей) бизнес-процессов
  5. Заполнение параметров процессов
  6. Выбор и назначение показателей эффективности деятельности
  7. Оценка времени и стоимости выполнения процессов и проведение их оптимизации.

В качестве программной среды мы используем систему Business Studio, разработанную Группой компаний «Современные технологии управления».